Приветствую Вас Заезжий Регистрация | Вход Language:
Меню сайта
Категории каталога
Настройки авто [0]
Underground [2]
Underground 2 [1]
Pro Street [10]
Мини-чат
Наш опрос
Сколько вам лет?
Всего ответов: 3841
Главная » Статьи » NFS » Pro Street

Обзор NFS Pro Street от 7wolf
Многие поклонники культовой линейки Need for Speed давно заметили, что после замечательной Need for Speed: Underground сериал начал откровенно "попсеть": Electronic Arts окончательно перешла на конвейерный принцип работы и исправно клепала все новые и новые продолжения. Минимум свежих идей, побольше автомобилей плюс несущественная пластическая операция - и очередная Need for Speed срывалась со стартовой отметки.

Мало кто удивился, когда упомянутый выше игровой гигант анонсировал одиннадцатый по счету проект линейки, названный Need for Speed ProStreet, и в который раз поклялся, что новая часть станет чем-то особенным. Скепсис фанатов, однако, с каждой порцией обещаний и немногословными геймплейными роликами лишь крепчал, а громогласные вопли штатных пиарщиков Electronic Arts в духе "Вау! Вы только посмотрите, какой в Need for Speed ProStreet дым!" и вовсе воспринимались как издевка. Но те любители виртуальных гонок, у которых хватило силы воли добраться до feature list игры, на сознательном и подсознательном уровнях все же понимали, что на этот раз с конвейера сойдет не совсем штамповка.

Так оно и получилось: ProStreet - это далеко не та Need for Speed, которую мы привыкли видеть за последние годы.


Pro это


В Need for Speed ProStreet стритрейсинг перестал быть нелегальным занятием. Уличные гонщики перешли на специально оборудованные для соревнований треки и заручились поддержкой богатеньких спонсоров, а "дорожные" полицейские с облегчением вздохнули и дружно разбежались по кондитерским лавкам за пончиками.

Удивлены? Сейчас удивитесь еще больше. Большой и при этом открытый для исследования город отменяется. Теперь мы в роли сорвиголовы по имени Райан Купер выступаем в своеобразных (легальных, напомним) турнирах по стритрейсингу с банальной целью - стать самым-самым. Чтобы завоевать корону чемпиона по уличным гонкам, нам придется пройти через три немаленьких этапа, состоящих из Race Days (дней заездов, то бишь), показать себя во всей красе на более солидных Showdown-мероприятиях, одолеть "королей жанра" - и уж только потом сразиться с выскочкой Рио, который на момент старта нашей карьеры возглавлял список водителей-экстремалов.

Начинаем, как обычно, практически с нуля, "прокачиваем" свой постепенно пополняющийся автопарк - и рулим к пьедесталу почета. Все просто.


Proфессиональные гонки


Race Days представляют собой набор трасс различных категорий. Мини-чемпионат можно как просто выиграть, так и занять в нем доминирующую позицию, для чего потребуется набрать больше очков в ходе заездов. Баллы, в свою очередь, даются не только за победу в гонке, но и за прочие достижения. Разумеется, ваши успехи будут поощрены также и денежкой.

Заезды подразделяются на четыре основных режима: Drag, Grip, Drift и Speed Challenge. Названия категорий, без сомнения, знакомы всем фанатам Need for Speed, посему останавливаться на каждой из них мы не будем, а лишь поясним, что последняя, по сути, является высокоскоростным спринтом. Каждый из режимов имеет несколько разновидностей, но не стоит сильно обольщаться: ничего принципиально нового в игре вы не увидите. Чтобы принять участие в гонке той или иной категории, от вас потребуется наличие соответствующего автомобиля: при покупке очередного "жеребца" вы сами определите его предназначение; столь же свободно распоряжаться "спонсорскими" машинами вам, правда, не позволят - плюс некоторые "тачки" не годятся для дрифта. Кроме того, средства передвижения делятся на три класса: с полным, передним и задним приводом. Если для кольцевых гонок больше подойдет модель типа 4x4, то экземпляр с задним приводом - выбор мастеров дрифтинга.

Еще одной особенностью Need for Speed ProStreet является то, что теперь ваша машина не "бессмертна". Парочка несерьезных столкновений - и на экране высветится надпись "Light Damage". Стиль "пьяный за рулем" доведет автомобиль до состояния Heavy Damage - и скорость плюс управляемость обиженного "жеребца" снизятся до уровня плинтуса. Ну, а пяток-другой "поцелуев с разгона" с придорожными столбами и другими объектами или переворот машины означает диагноз "Totaled" и преждевременное для вас окончание заезда. За ремонт "тачки" придется заплатить или кровной "наличкой", или специальными "маркерами". Очень приятно, что линейка Need for Speed отошла от практически полной аркадности.

На деле все не так радужно, как на словах. Да, ассортимент заездов впечатляет. Да, автопарк огромен. Но даже при этих плюсах нарезать круги по одним и тем же трассам - пускай и с чуть измененной концепцией гонки - скучно до омерзения. Даже мини-игра "прогрей шины перед Drag'ом" поначалу забавляет, а потом бесит несказанно. А если учесть еще чрезвычайную легкость прохождения и явную затянутость режима карьеры, то спасения от тоски стоит искать разве что в мультиплейере.


Proцесс апгрейда


Что в Need for Speed ProStreet действительно впечатляет, так это тюнинг: такого разнообразия в этой области мы не видели, пожалуй, ни в одной игре.

У автомобилей есть три основных параметра: мощность, управляемость и аэродинамика. На каждое из свойств, соответственно, влияют определенные запчасти. Допустим, запихнули под капот более навороченный двигатель - получили "плюсики" в графе "мощность". Прицепили к своей "малышке" улучшенные колеса - она станет более послушной на трассе. Ну, а если порадуете трудягу "жеребца" полезными красивостями вроде хорошего спойлера - автомобиль будет рассекать воздушные потоки более эффективно. Что характерно, буквально каждая деталь серьезно влияет на общую "производительность" машины - вы сможете в этом убедиться не только непосредственно в заезде, но и с помощью "встроенных" тестов. И, да, запчастей в Need for Speed ProStreet - пруд пруди! Полученный в ходе тюнинга результат зависит лишь от толщины вашего виртуального кошелька и чувства баланса между указанными ранее параметрами. Для Drag'а, например, важнее всего мощность и аэродинамика - но, если вы опрометчиво "забьете" на управляемость, машину будет страшно заносить даже на прямой. Специально для тех, кто из-за собственной лени не хочет возиться с установкой каждой детали по отдельности, разработчики подготовили эдакие "компиляции" запчастей - power packages и handling packages. Стоит также отметить, что для любого автомобиля можно сделать несколько "шаблонов" (в оригинале - Blueprints), и смена комплектации потребует от вас лишь пары кликов мышью.

Конечно же, не обошлось и без визуальных прелестей. В Need for Speed ProStreet набор всяческих стикеров, винилов и т.п. не просто поражает, а приятно шокирует своим размахом. Различные опции вроде перемещения, поворота или изменения размера той или иной графической штучки также присутствуют. Внешний вид вашего автомобиля ограничен только полетом вашей же фантазии: винилы, покраска и прочие художества достаются игроку, как говорится, на халяву.


Proгресс налицо


Свершилось! Для создания свежей Need for Speed ребята из EA Black Box наконец-то выдали новый движок - и результат заметен сразу. Фантастические модели автомобилей, действительно классная реализация дыма и пыли, правдоподобные отражения и канувший в Лету лишний блюр - все это ожидает в ProStreet обладателей более-менее современных систем. Не Colin McRae: DiRT, конечно, но и не убожество вроде Carbon. Из визуальных элементов огорчают разве что "ступенчатые" даже при максимальном разрешении тени и непривлекательные "задники" - но за хорошую оптимизацию игры эти графические огрехи разработчикам можно простить.

"Подросла" также физика. Машины вполне реалистично бьются, их поведение на трассе стало менее похоже на аркадное, а интерактивность (для жанра racing, разумеется) заслуживает одобрительного свиста. До настоящего симулятора Need for Speed ProStreet, само собой, далековато, но это уже не предыдущие части сериала, в которых автомобили отскакивали друг от друга, как теннисные мячики от стены при игре в сквош. Кроме того, теперь при заезде имеет значение буквально каждая шероховатость на асфальте. Браво!


По Proсьбам слушателей


Тяжелая музыка у разработчиков Need for Speed ProStreet явно не в почете. Саундтрек составляют исключительно композиции направлений rapcore, hip-hop, drum'n'bass, britpop, house и т.п. В стилистику игры мелодии вписываются отлично, но раскатывать на агрессивных спорткарах исключительно под "тыц-тыц" по вкусу придется далеко не каждому. А еще очень быстро начинают раздражать слишком часто повторяющиеся реплики комментаторов, поющих дифирамбы нашему протеже.

Другое дело - звук: над ним в EA Black Box поработали на славу. От мурлычущего мотора и пронзительного визга шин аж мурашки по коже идут! Уши обладателей встроенных аудиокарт, правда, периодически будут недовольны из-за звуковых "артефактов".


Pro и Contra


Need for Speed ProStreet - это начало нового этапа в истории линейки. У нас "украли" город с его урбанистическими пейзажами, лишили возможности дурачить патрульных "копов" и "обрезали" романтику нелегальных гонок. Но - игра более реалистичная, чем ее старшие сестры (имеются в виду тайтлы последних лет), возможности тюнинга стали намного богаче, а визуальная составляющая проекта действительно радует глаз. А вы, уважаемые коллеги по геймерскому цеху, уж решайте для себя сами, плюсы перевешивают или минусы.














Категория: Pro Street | Добавил: ARTxSERG (09.12.2007)
Просмотров: 1620 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Electronic Arts
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Adrenaline Racing Team © 2007-2009